Вопросы по теме
Объекты специальных отраслей

Вернуться в раздел Категории вопросов


Вопрос: Нужно ли проводить государственную экспертизу проектной документации реконструкции «Молниезащита РВС на НС «Солнечногорская». Реконструкция заключается в установке дополнительных молниеприемников около действующих резервуаров РВС № 1-17 на территории насосной станции. Резервуары оборудованы проектными молниеприемниками, а дополнительные устанавливаются для усиления системы безопасности.

Ответ: Строительство (реконструкция) системы молниезащиты объекта капитального строительства напрямую затрагивает характеристики пожарной, промышленной и иной безопасности защищаемого объекта капитального строительства (в данном случае, резервуаров) и рассматривается как реконструкция этого объекта. Проектная документация, предусматривающая строительство (реконструкцию) систем молниезащиты подлежит государственной экспертизе в установленном порядке.

Вопрос: При согласовании с заказчиком Программы работ по инженерно-геодезическим изысканиям (объект – строительство магистрального газопровода) возникла следующая ситуация. При выполнении топографических съемок М 1:500-1:2000 в местах пересечений трассы МГ заказчик требует, чтобы плановым обоснованием для съемки являлись точки (пункты) магистрального хода с привязкой через 30 км (п. 5.6 СП 11-104-97). Мы же настаиваем на том, что длины теодолитных ходов при выполнении съемок должны соответствовать требованиям табл. 5.1 СП 11-104-97. Прошу дать разъяснение по данному вопросу.

Ответ: По таблице 5.1 СП 11-104-97 принимаются длины теодолитных ходов при создании планово-высотной съемочной геодезической сети в развитие опорной геодезической сети либо в качестве самостоятельной геодезической основы для нелинейных объектов на территориях площадью до 1 квадратного километра. Привязку магистральных ходов линейных сооружений следует выполнять к пунктам государственной или опорной геодезической сети в соответствии с пунктом 5.6 СП 11-104-97.

Вопрос: Достаточна ли региональная государственная экспертиза для проекта нефтебазы объемом хранения до 5 тысяч кубических метров?

Ответ: Товарно-сырьевые базы с объемом хранения горючих жидкостей до 50 тысяч кубических метров не относятся к особо опасным и технически сложным объектам, указанным в части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации по таким объектам проводится органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации либо подведомственным им учреждениям.

Вопрос: Подлежит ли государственной экспертизе проект капитального ремонта магистрального газопровода "Переизоляция участка МГ", если не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта? Работа заключается в удалении старой изоляции и нанесении новой-полимерной с заменой дефектных участков газопровода?

Ответ: Проектная документация на капитальный ремонт магистрального газопровода, предусматривающая замену его дефектных участков, подлежит государственной экспертизе.

Вопрос: Обязательна ли государственная экспертиза проекта "Замена крана на магистральном газопроводе", если замена идет по статье капитальный ремонт?

Ответ: Замена крана на магистральном газопроводе не затрагивает конструктивные и другие характеристики газопровода. Проектная документация на выполнение таких работ государственной экспертизе не подлежит.

Вопрос: Необходима ли экспертиза проекта строительства железнодорожного пути не общего пользования (углепогрузочная станция), примыкающего к железнодорожному пути общего пользования?

Ответ: Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация на строительство железнодорожного пути как объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе.

Вопрос: В связи с выходом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» просим разъяснить, требования какого раздела (II или III) указанного Положения следует учитывать при разработке проектной документации на реконструкцию железнодорожных мостов? Просим разъяснить, относятся ли железнодорожные мосты к линейным объектам?

Ответ: Состав разделов проектной документации на реконструкцию железнодорожного моста, как составной части линейного сооружения, следует принимать по разделу III Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87.

Вопрос: Какие объекты дорожного строительства относятся к категории автомобильных дорог общего пользования федерального значения?

Ответ: К категории автомобильных дорог общего пользования федерального значения относятся объекты, включенные в "Перечни федеральных дорог в РСФСР", утвержденные постановлением Правительства РСФСР от 24.12.91 № 62, в которые ежегодно вносятся изменения по дополнительному включению объектов. В настоящее время это постановление действительно в редакции, действующей с 01.01.2007 (с изменениями на 13.03.2006).

Примечание: Государственная экспертиза в отношении автомобильных дорог, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, но не включенных в указанные Перечни, в полномочия ФГУ "Главгосэкспертиза России" и его филиалов не входит.

Подготовлено с использованием информации по актуальным вопросам ФГУ "Главгосэкспертиза России".

©
ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза»
150001, г. Ярославль, ул. Наумова, д.20
тел.: (4852) 77-05-07, факс: (4852) 77-05-11
E-mail: yar-expert@yandex.ru